Какой кроссовер использовать
Эффективность активных кроссоверов значительно выше, чем у пассивных. Средняя потеря мощности - 0, 5dB. Потери при использовании активных кроссоверов ниже, либо вообще отсутствуют, но их можно легко компенсировать регулировкой чувствительности усилителя.
Некоторые активные кроссоверы позволяют также плавно подстраивать не только частоту среза, но и крутизну спада АЧХ. Например, можно настроить ВЧ кроссовер на частоту 112. 3Hz при крутизне 18dB/октава. Однако у активных кроссоверов есть недостатки. Активный кроссовер существенно дороже аналогичного по параметрам пассивного кроссовера. В том случае, если активный кроссовер снабжен раздельными выходами для каждой полосы частот, необходимо использовать отдельные усилители для каждой полосы. В конечном итоге, поскольку активный кроссовер по определению использует активные компоненты, он вносит в систему дополнительный шум, а при использовании пассивного кроссовера этого не происходжит. Многие находят удобным совместное использование активных и пассивных кроссоверов. Часто отдельный усилитель выделяется для сабвуфера, чтобы подвести к нему максимально возможную мощность. Другой усилитель используется для среднечастотных колонок и пищалок. В такой схеме активный кроссовер используется только для разделения частот между уилителем сабвуфера и усилителем широкополосного сигнала. Пассивный кроссовер на выходе последнего используется для разделения частот между динамиками (в данном случае - между среднечастотником и пищалкой). Итак, если Вы можете потратить деньги на активный кроссовер и отдельные усилители, возиться с монтажем (а, возможно, и с шумом) - ставьте активный. Если же средства ограничены и можно найти пассивный кроссовер с требуемыми характеристиками - ставьте пассивный.